«Уголовники украли машину». Депутат рассказала об «угоне» арестованного автомобиля
В Кагуле судебный пристав отказалась отдавать фермеру арестованный автомобиль, однако после вмешательства депутатов от партии «Демократия — дома» Сергея Стефанко и Анны Цуркан-Оборок имущество было возвращено собственнику. Подробности инцидента рассказала сама парламентарий в эфире телеканала «Молдова 24».
«Уголовники украли машину». Депутат рассказала об «угоне» арестованного автомобиля
Депутат напомнила о законе, вступившем в силу 31 декабря 2025 года, согласно которому у фермеров запрещается забирать движимое и недвижимое имущество в течение года, чтобы не ухудшить их финансовую ситуацию. Однако, по ее словам, судебный пристав арестовала автомобиль фермера и отказалась отдавать его собственнику. При этом многотысячные расходы за место на парковке, на которой стоит автомобиль, не идут в счет погашения долга фермера перед банками, отметила собеседница.
«Поскольку есть закон, а судебный пристав его нарушает, мы с моим коллегой [депутатом] Сергеем Стефанко сегодня встали в 6:00 утра и поехали в Кагул. То есть мы приехали на данную парковку, по закону предъявили свои удостоверения, потому что с помощью удостоверения депутата можно пройти в любое как бы заведение», — продолжила Цуркан-Оборок.
По ее словам, она напомнила приставу о законе, однако последняя, в свою очередь, ответила, что не обязана отчитываться.
«Позвонили 112, позвали экипаж полиции, объяснили им ситуацию, сказали, что тут незаконно держат автомобиль жены фермера в данном случае, незаконно держат, потому что вступил 31 декабря в силу закон, который запрещает забирать движимое и недвижимое имущество у фермеров», — уточнила парламентарий.
На имя судебного пристава было написано заявление, согласно которому она нарушила права человека, сказала Цуркан-Оборок. Однако правоохранители отказались передавать автомобиль собственнику. Депутат напомнила полицейским о законах, после чего они, посовещавшись с начальством, не стали препятствовать передаче автомобиля собственнику.
«То есть вот все это было осуществлено в соответствии с законодательством. То есть мы показали удостоверение, мы написали заявление. Полиция присутствовала при факте передачи машины собственнику. Мы не, как они там написали, зашли на парковку незаконно. Нет, мы законно зашли, мы предъявили удостоверение, и мы зашли с позволения охранника парковки. И мы машину оттуда убрали в присутствии стражей порядка», — обратила внимание собеседница.
Она добавила, что по пути в Кишинев судебный пристав сама позвонила фермеру и сказала, что автомобиль ей больше не нужен. Кроме того, как подчеркнула Цуркан-Оборок, в отношении пристава было написано заявление в Министерство юстиции и в Ассоциацию судебных приставов о привлечении ее к ответственности.
«Она проникает незаконно на территории домов, забирает все, что ей нравится, не реагирует ни на какие заявления. Она даже с депутатами просто закрывает телефон, и все: „Я не обязана“», — посетовала депутат.
Министр юстиции, как отметила собеседница, был вызван на аудиенцию с фракцией «Демократия — дома», чтобы обсудить вопрос беззакония, который учиняют приставы в отношении фермеров.
«И с одной стороны, мы поддерживаем наших фермеров, мы делаем законы. А с другой стороны, нам говорит полицейский: „Если она нарушила закон, вы обратитесь в суд“. Серьезно? Вот вы сейчас серьезно? Пусть мы нарушили закон, пусть госпожа судебный пристав обращается в суд. И тут началось: „А, уголовники украли машину!“» — возмутилась Цуркан-Оборок.
Со своей стороны, адвокат Дмитрий Кисеев заявил, что что президент вместо того, чтобы вмешиваться в судебную систему, должна регулировать ветви власти.